ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
ОТЧЁТ
    Web-версия
  О велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ категории сложности по ТУРЦИИ,  
  с 23 сентября по 05 октября 2012 г. 
Маршрутная книжка № 39/ 12 - выдана МКК Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000
 Руководитель группы: Певцов Дмитрий Викторович
    Адрес руководителя: 49000, Днепропетровск, майл - dneprovelo@bigmir.net
  
1. Справочные сведения о велопоходе.
В период с 23 сентября по 05 октября 2012 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве 8-ти человек был совершен поход 3-й категории сложности по Турции.
1.1. Маршрут велопохода:
Гёреме - Ургюп – Мустафапаша – Шахинэфенди – пер. 1605м. – Гюзельоз – Аккой – Ешильхисар – Яхьялы – пер. 1600 – Чамлыджа – пер. 1800 м. – Улюпинар – Капузбаши – пер. Чавуш 1256 м. - Аладаг – Кабасакал – Кёкез – Кичак – Биюк Сафутлу – Гердиби – пер. 1140 м. - р.Керкунчай – пер. 1385м. – Камышлы - Альпу – Позанты – Белемедик – Киликийский каньон – Кушчулар – Еминлик – Чокак – Чавушлу – Тарсус – Мерсин – Ердемли - Силифке
Обзорная КАРТА маршрута
1.2. Параметры похода
    Протяжённость маршрута ............................................................... 548,3 км
    из них:
    - дороги с покрытием  асфальт......................................................... 387,3 км
  - грунтовые дороги + каменистые горные дороги.......................... 161,0 км
Чистое ходовое время ................................................................... 38ч  40мин
    Средняя скорость движения ......................................................... 14,18 км/ч
    Длительность  похода 11 дней, из них:
    - ходовых ........................................................................................... 10 дней
    - в т.ч. 2 полу-днёвки............................................................................ 1 день
Общий набор высоты.......................................................................... 6670 м 
    (данные велокомпьютера Comanche  ALT 26) )
Шифр  МКК, давшей разрешение на проведение похода:
    Днепропетровская  областная МКК 104 – 00 – 43555000.
1.3. Состав группы:
 Дмитрий Певцов - Днепропетровск  | 
      
 Елена Креминская - Днепропетровск  | 
      
 Галина Лахно - Днепропетровск  | 
      
 Владимир Ткачук - Днепропетровск  | 
    
 Сергей Гладун - Красноармейск, Дон. обл.  | 
      
 Наталья Лихолап - Киев  | 
      
 Александр Виноградов - Киев  | 
    
2. Организация похода
2.1.  Общая подготовка к походу
  Маршрут  планировался для повышения опыта участников в виде прохождения велопохода 3  к\с. В состав группы вошли участники с опытом ВП 2 к\с в  2012 года по Крыму. В состав группы также вошли  участники хорошо зарекомендовавшие себя в вп 1 к\с.
2.2.  Изменения маршрута и их причины
  Маршрут  пройден  полностью и без изменений
2.3.  Сведения о прохождении маршрута каждым участником
  Маршрут  пройден 8 (восемью) участниками. Прохождение маршрута  8-ю участниками подтверждается фотографическим  материалом.
3. График движения и техническое описание маршрута
    3.1. График движения
Дни пути  | 
      Дата 2012 г.  | 
      № участка дневного перехода  | 
      Участок пути  | 
      Протяжён ность КМ  | 
      Чистое ход. время Час:Мин  | 
      Характер пути, естеств. препятствия, опасные участки и ориентиры.  | 
      Метеоусловия  | 
      Примечания, высота над уровнем моря, м  | 
    |||||||
1  | 
      2  | 
      3  | 
      4  | 
      5  | 
      6  | 
      7  | 
      8  | 
      9  | 
    |||||||
1  | 
      23.09  | 
      1-й  | 
      Гёреме – Ургюп – пер.1605 м. – Гюзельоз – м.н.  | 
      50,0  | 
      3:20  | 
      Асфальт, брусчатка, горно-холмистая местность  | 
      tу +12°С ясно  | 
      Выезд на маршрут в 09:00. Встали на ночёвку в 18:20. Выс.М.Н.=1340м.  | 
    |||||||
Итого за день:  | 
      50,0  | 
      3-20  | 
      Ср. скорость движения 14,8 км/ч общ. набор высоты 800 м  | 
    ||||||||||||
2  | 
      24.09  | 
      1-й  | 
      Гюзельоз – Яхьялы – пер. 1600м. – пов. на к. Чамлыджи  | 
      77,2  | 
      -  | 
      Асфальт, горно-холмистая местность  | 
      tу +4°С ясно  | 
      Выезд  в 09-00  | 
    |||||||
2-й  | 
      Пов. на Чамлыджи – М.Н.  | 
      7,2  | 
      -  | 
      Горная грунтовая дорога  | 
    |||||||||||
Итого за день:  | 
      84,4  | 
      5-05  | 
      Ср. скорость движения 16,8 км/ч общ. набор высоты 700 м  | 
    ||||||||||||
3  | 
      25.09  | 
      1-й  | 
      М.Н. – пер. 1825 м. - к. Улюпинар  | 
      37,6  | 
      -  | 
      по каменистой, грунтовой дороге  | 
      tу +14°С, ясно  | 
      Выезд на маршрут в 8:20  | 
    |||||||
2-й  | 
      К. Улюпинар – М.Н.  | 
      7,4  | 
      -  | 
      асфальт  | 
      tд +26°С ясно  | 
      Ост. на ночь 18:30. Выс. М.Н. =830 м.  | 
    |||||||||
Итого за день:  | 
      45,0  | 
      3-40  | 
      Ср. скорость движения 11,8 км/ч общ. набор высоты 830 м  | 
    ||||||||||||
4  | 
      26.09  | 
      1-й  | 
      М.Н. – мост р. Базармут – 690м.  | 
      4,8  | 
      -  | 
      Асфальт, спуск  | 
      tу +16°С перемено облачно  | 
      Выезд на маршрут в 9:40  | 
    |||||||
2-й  | 
      Мост р. Базармут – мост река, М.Н.  | 
      19,0  | 
      -  | 
      Горная грунтовая дорога  | 
      tд +24°С, ясно tв +19°С облачно  | 
      Встали на ночёвку в 18:20 М.Н. – 960м.  | 
    |||||||||
Полуднёвка Итого за день:  | 
      23,8  | 
      2-30  | 
      Ср. скорость движения 9,5 км/ч общ. набор высоты 600 м  | 
    ||||||||||||
5  | 
      27.09  | 
      1-й  | 
      М.Н. – пер. Чавуш 1256 м. - Аладаг  | 
      28,2  | 
      
  | 
      Горная грунтовая дорога  | 
      tу +15°С, ясно  | 
      Выезд на маршрут в 08:45  | 
    |||||||
2-й  | 
      Аладаг – М.Н.  | 
      17,3  | 
      
  | 
      Асфальт  | 
      tв +18°С ясно  | 
      Встали на ночёвку в 18:40 М.Н. – 950 м.  | 
    |||||||||
Итого за день:  | 
      45,5  | 
      3-50  | 
      Ср. скорость движения 11,8 км/ч общ. набор высоты 800 м  | 
    ||||||||||||
6  | 
      28.09  | 
      1-й  | 
      М.Н. – к. Гердиби + 5км.  | 
      25,8  | 
      -  | 
      Асфальт  | 
      tу +16°С ясно  | 
      Выезд на маршрут в 9:00  | 
    |||||||
2-й  | 
      к. Гердиби+5 км. - М.Н.  | 
      40,0  | 
      -  | 
      Грунтовая, лесная дорога  | 
      tд +26°С        ясно  | 
      Встали на ночёвку в 18-30 М.Н. - 940 м.  | 
    |||||||||
Итого за день:  | 
      65,8  | 
      5-00  | 
      Ср. скорость движения 12,4 км/ч общ. набор высоты 960 м  | 
    ||||||||||||
7  | 
      29.09  | 
      1-й  | 
      М.Н. – пер. 1385 м. – к. Камышлы  | 
      13,0  | 
      -  | 
      Грунтовая, гоно-лесная дорога  | 
      tу +16°С ясно  | 
      Выезд на маршрут в 9:00  | 
    |||||||
2-й  | 
      Камышлы – Позанты+8,5км.  | 
      31,0  | 
      -  | 
      Асфальт  | 
      tд +26°С ясно  | 
      Встали на ночь 18:20 М.Н. - 720 м  | 
    |||||||||
Итого за день:  | 
      44,0  | 
      3-00  | 
      Ср. скорость движения 14,6 км/ч общ. Набор высоты 640 м  | 
    ||||||||||||
8  | 
      30.09  | 
      1-й  | 
      М.Н. – ст. Белемедык  | 
      2,5  | 
      -  | 
      Асфальт  | 
      tу +18°С ясно  | 
      Выезд в 10-00, Пер. 1100 м. Встали на ночёвку в 18:30 Высота - 880 м  | 
    |||||||
2-й  | 
      Ст. Белемедык – к.Кушчулар  | 
      16,0  | 
      -  | 
      Горно-лесная дорога, крутой подъем  | 
    |||||||||||
3-й  | 
      К. Кушчулар – М.Н.  | 
      5,1  | 
      -  | 
      Асфальт  | 
    |||||||||||
Итого за день:  | 
      23,6  | 
      3:20  | 
      Ср. скорость движения 7,0 км/ч общ. набор высоты 600 м  | 
    ||||||||||||
9  | 
      01.10  | 
      1-й  | 
      М.Н. - Мерсин  | 
      86,2  | 
      -  | 
      Асфальт  | 
      tу +16°С, ясно  | 
      Выезд  в 9-00  | 
    |||||||
Итого за день:  | 
      86,2  | 
      4-25  | 
      Ср. скорость движения 19,3 км/ч общ. набор высоты 340 м  | 
    ||||||||||||
10  | 
      02.10  | 
      1-й  | 
      Мерсин – Эрдемли – к. Аяш, кемпинг Давут  | 
      50,0  | 
      -  | 
      Асфальт  | 
      tу +20°С перем. обл.  | 
      Выезд    в 9:30  | 
    |||||||
Итого за день:  | 
      50,0  | 
      3-00  | 
      Ср. скорость движения 16,7 км/ч общ. набор высоты 250 м  | 
    ||||||||||||
11  | 
      03.10  | 
      1-й  | 
      Кемпинг Давут - Силифке  | 
      30,0  | 
      1-30  | 
      Асфальт  | 
      tу +22°С перем. обл.  | 
      Выезд в 13-00  | 
    |||||||
Полуднёвка Итого за день:  | 
      30,0  | 
      1-30  | 
      Ср. скорость движения 20,0 км/ч общ. набор высоты 150 м  | 
    ||||||||||||
Итого за весь поход:  | 
      548,3  | 
      38:40  | 
      Ср. скорость движения 14,18 км/ч общ. набор высоты 6670 м.  | 
    
3.2. Техническое описание маршрута
Текущий километраж 
        КМ. 
        Описание    маршрута, ориентиры, полезная информация Фотографии находятся внизу отчета (см. Приложение № 1)   | 
    
3.3. Меры безопасности на маршруте.
Первая  задача любого велопохода – безопасность всех членов группы, предупреждение  случаев аварий и травматизма в различных  ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на маршруте. При подготовке маршрута,  были заложены основы проведения безаварийного похода. Это: разработка маршрута,  подготовка группы, снаряжения и составление графика движения.  Была проведена предпоходная подготовка:  совместные выезды в тренировочные велопоходы (для участников из  Днепропетровска) и разослан план подготовки иногородним участникам. Физическая  подготовка была у всех на одном уровне, т.к. велопоход запланирован на сентябрь-октябрь  и после лета все участники имели хороший накат. 
    В  походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было  расстояние  20 –25м, скорость движения  ограничивалась 30 – 35км/час. На узких горных дорогах, на крутых спусках с  крупными камнями, шли пешком, ведя велосипеды в  руках.
    На  участках с автомобильным движением строго соблюдались Правила дорожного  движения
    При  остановке на место ночевки, выбирались места с минимальными рисками  непредвиденных ситуаций: камнепады, падение деревьев,  и т.д.
    Благодаря  выполнению всех требований техники безопасности на маршруте, группа прошла  поход без   происшествий. 
4. Итоги похода. Выводы и рекомендации.
Пройдя велопоход группа выполнила нормативы и  требования предъявляемые к велопоходам 3 к\с. Все участники прошли велопоход.
      Транспорт. В этот раз воспользовались бюджетной авиакомпанией  Пегасус рейс Харьков-Стамбул (аэропорт им. Сабиха Геочен). Провоз велосипеда  стоит 60$ за один перелет. Добираться из аэропорта не очень удобно и трубует  дополнительных трат. Мы ехали из аэропорта автобусом до Измита и там  пересаживались на автобус Измит-Анкара, потом Анкара-Невшихир-Гёреме. Обратно  из Силифке до Стамбула встали на Азиатском берегу Стамбула и 20 км вернулись по  магистрали (там хоть и были знаки, но мы проехали и никто нас не задержал) к  аэропорту. Проезд в турецких автобусах комфортен и недорог (много  фирм-перевозчиков и есть конкуренция) – перед покупкой билетов узнайте все  параметры поездки и… торгуйтесь, - так принято в Турции…и можно сбить цену на  10-20 лир. Провоз велосипедов в турецких автобусах бесплатен и в багажное  отделение может поместиться до 6-8 велосипедов и велорюкзаков.
      Валюта. На проезд автобусом в аэропорту поменяли доллары  только на билет (как правило в аэропорту очень не выгодный курс турецкой лиры),  а в Гёреме купили турецкую лиру по хорошему курсу. 1$ = 1,75 ТЛ. Курс к гривне:  1 тл = 4,55 грн.
      Ночевки. Первую ночь провели в кемпинге Гёреме (11 тл) потому,  что автобус приехал уже затемно и не было времени искать другие места. Все  остальные ночевки были проведены в палатках и места для них находили без  особого труда, особенно в горной лесной зоне. Ночевки на море провели в  кемпинге Давут (к. Аяш), хозяин сначала запросил 10 лир, но когда мы твердо  отказались, снизил до 5 лир с человека за ночь, в своих палатках, но без  питания. Апрель – май и сентябрь – октябрь не сезон, и потому хозяева отелей и  кемпингов готовы на любые скидки.
      Приготовление  пищи.   В походе во время ночевок использовали обычную готовку на костре. Всегда  были места в лесу с наличием дров. Обеды  при возможности делали в  кишлаках, где была чайхона -  5-7 лир на человека. В лесной  зоне на обед готовили чай на мультитопливной горелке Ковея. В кемпинге  завтраки-обеды и ужины делали на горелке. Бензин в Турции дорогой 1 литр = 4 тл.
      Язык общения.  В Турции в больших городах многие говорят на  английском и даже на русском языке. В глубинке достаточно выучить турецкие  названия основных продуктов, основных фраз и добавив немного сопровождающих  жестов, можно легко понимать турецкое население.
Смета велопохода
  Подсчитана на 1участника из  Днепропетровска                    (грн.)
Поезд №804 Дн-вск – Харьков                                                              20-17
    Самолет Харьков – Стамбул (а\п Сабиха Геочен) -  Харьков              1231-15
    Провоз велосипеда  (Харьков-Стамбул-Харьков)                            960-00
    Автобус а\п – Измит                                                       15 тл =       68-25
    Автобус Измит – Анкара                                             30  тл =                   136-50
    Автобус Анкара – Невшихир –  Гёреме                      30 тл =                   136-50
    Кемпинг в Гёреме                                                         11  тл =                   50-05
    Питание (покупали в Украине и  везли с собой)                               150-00
    Питание в Турции (общий котёл)                                     100 тл =     455-00
    Кемпинг на море                                                             5  тл =         22-75
    Автобус Силифке – Стамбул                                          60 тл =       273-00
    Поезд № 159 Харьков – Дн-вск                                                        66-61
Всего = 3570 грн. Или = 440$
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Фотографии
      
  Ф№ 1. Кемпинг в Гёреме

    Ф№ 2. Окрестности Гёреме

Ф№ 3. Брусчатка на подъме к музею Каппадокии
    
    Ф№ 4. Въезжаем в Ургюп

    Ф№ 5. Подъемы к Мустафапаша

    Ф№ 6. Мустафапаша

    Ф№ 7. Ночевка в каньоне за к. Гюзельоз
    
    Ф№8. К. Соганли

Ф№ 9. Въезд в Ешильхисар
    
    Ф№ 10. Г. Яхьялы
    
    Ф№ 11. По грунтовке вдоль каньона к к. Чамлыджа

    Ф№ 12. Ночевка в каньоне

    Ф№ 13. Перевал 1800 м. по пути к к. Улупинар

    Ф№ 14. Спуск с перевала к к. Улюпинар
    
    Ф№ 15. Продолжается не крутой спуск

    Ф№ 16. Ночевка на реке перед к. Капузбаши
    
    Ф№ 17. Водопады Капузбаши
    
    Ф№ 18. Развилка дороги, нам направо – на Аладаг
    
    Ф№ 19. Дорога на пер. Чавуш и Аладаг
    
    Ф№ 20. На перевале Чавуш
    
    Ф№ 21. Ночевка на реке
    
    Ф№ 22. Очередной перевал перед Аладагом
    
    Ф№ 23. Въезжаем в Аладаг
    
    Ф№ 24. Центр Аладага
    
    Ф№ 25. Дорога Аладаг-Кёкез

    Ф№ 26. К. Кёкез
    
    Ф№ 27. Ночевка в сосновом лесу
    
    Ф№ 28. К. Кичак
    
    Ф№ 29. АЗС в к. Гердиби

    Ф№ 30. Дорога Гердиби - Чамлибел
    
    Ф№ 31. Дорога по каньону Чамлибел - Камышлы

    Ф№ 32. Ночевка над родником в сосновом лесу
    
    Ф№ 33. Перевал перед Камышлы
    
    Ф№ 34. На выезде из Камышлы
    
    Ф№ 35. Ж\д станция Позанты
    
    Ф№ 36. Бювет, место для отдыха
    
    Ф№ 37. Въезжаем в каньон Киликийские ворота
    
    Ф№ 38. Ночевка на р. Позанты
    
    Ф№ 39. Дорога по каньону очень засыпана камнями
    
    Ф№ 40. Узкий каньон и мало мест для ночевки
    
    Ф№ 41. Дорога вырублена в скале
    
    Ф№ 42. Каньон пройден, на перевале перед к. Кушчулар
    
    Ф№ 43. Ночевка за к. Еменлик

  Ф№ 44. Старая крепость на горе в к. Чокак

    Ф№ 45. Въезд в Тарсус
    
    Ф№ 46. Город Мерсин
    
    Ф№ 47. Ночевка на пляже Мерсина
    
    Ф№ 48. Г. Ердемли
    
    Ф№ 49. Ночевка в кемпинге Давут в к. Аяш
    
    Ф№ 50. Въезжаем в Силифке
Приложение  №  7
  Высотный профиль маршрута
