ДнепроВелоКлуб

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

ОТЧЁТ
Web-версия
О велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ категории сложности по ТУРЦИИ, 10 - 20 апреля 2012 г.

Маршрутная книжка № 01 / 12 - выдана МКК Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000

Руководитель группы: Певцов Дмитрий Викторович
Адрес руководителя: 49000, Днепропетровск, майл - dneprovelo@bigmir.net

1. Справочные сведения о походе
В период с 10 по 20 апреля 2012 года группой туристов г. Днепропетровска в количестве 9-ти человек был совершен поход 3-й категории сложности по Турции.

1.1. Подробная нитка маршрута:

Адана – Имамоглу – Сайгечит – Учтепе – Акёрен - пер. Хасандеде Гечиди 1090 м. – Аладаг – пер. Чардак 1256 м. – пер. Чавуш 1150 м. – Капузбаши . – Улюпинар – пер. 1800 м – Чамлыджа – пер. 1600– Яхьялы  - Ешильхисар - Аккой – пер. 1300 м. – Соганлы - Гюзельоз  – пер. 1605м. – Шахинэфенди – Мустафапаша – Ургюп – Гёреме – Невшихир – Каймаклы – Деринкую – Нигде – Позанты – Белемедик – Киликийский каньон – ст. Хаджикиры – Карайсалы – Салбаши - Адана

1.2. Параметры похода
Протяжённость маршрута ............................................................... 611,6 км
из них:
- дороги с покрытием асфальт......................................................... 499,6 км
- грунтовые дороги + каменистые горные дороги.......................... 112,0 км

Чистое ходовое время .......................................................... 42 часа 30 мин.
Средняя скорость движения ........................................................... 14,4 км/ч
Длительность похода 11 дней, из них:
- ходовых ........................................................................................... 10 дней
- в т.ч. 2 полу-днёвки............................................................................ 1 день

Общий набор высоты.......................................................................... 6670 м
(данные велокомпьютера Comanche ALT 26)

Шифр МКК, давшей разрешение на проведение похода:
Днепропетровская областная МКК 104 – 00 – 43555000.

Обзорная Карта района похода


Точная КАРТА маршрута и высотный профиль

1.3. Состав группы:

№ п\п

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

ДОМАШНИЙ АДРЕС

1

Певцов Дмитрий Викторович

г. Дн-вск

2

Сироткин Дмитрий Валериевич

г.  Дн-вск

3

Дементьев Сергей Владимирович 

Луганская обл. г. Стаханов

4

Марьянчук Яна Николаевна

Кировоград. обл., г. Светловодск, п. Власовка

5

Журбенко Константин Александрович 

Херсонская обл., г. Каховка  

6

Зелений Ігор Анатолійович 

м. Вінниця

7

Обмелюхин Дмитрий Васильевич

г. Киев

8

Пивоваров Андрей Леонидович

г. Луганск

9

Клименко Сергей Александрович

г. Дн-вск

2. Организация похода

2.1. Общая подготовка к походу
Маршрут планировался для повышения опыта участников в виде прохождения велопохода 3 к\с. В состав группы вошли участники с опытом ВП 2 к\с в  2012 года по Крыму. В состав группы также вошли участники хорошо зарекомендовавшие себя в вп 1 к\с.

2.2. Изменения маршрута и их причины
Маршрут пройден  без изменений

2.3. Сведения о прохождении маршрута каждым участником
Полностью маршрут прошли 7 (семь) участников. Участники Марьянчук Я.Н. и Зеленый И.А. сошли с маршрута в г. Яхьялы. Прохождение маршрута 9-ю участниками подтверждается фотографическим материалом.

3. График движения и техническое описание маршрута 3.1. График движения


Дни пути

Дата 2012 г.

№ уч. днев. пере хода

Участок пути

Протяжён ность

КМ

Чист. ход. Врем.Час:Мин

( ЧХВ )

Характер пути, естеств. препятствия, опасные участки и ориентиры.

Метеоусловия

Примечания, высота над уровнем моря, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

10.04

1-й

Адана – м.н.

24,0

 

Асфальт

tу +16°С обл.
t д+23°С обл.
tв +18°С ясно

На маршрут в 22:40.  Ост. на ночь в 01:00. М.Н. Н=240м.

Полуднёвка Итого за день:

24,0

1-40

Ср. скорость движения 14,5 км/ч    набор высоты   150 м

2

11.04

1-й

М.н. – Имамоглу – поворот на к. Сайгечит – к. Акерен – М.Н.

67,2

-

Асфальт, горно-холмистая местность

tу +18°С ясно
t д+22°С перем. обл.; tв +16°С обл. дождь

Выезд  в 10-00
Ост. на ночь в 18:20  Н = 580м.

Итого за день:

67,2

4-30

Ср. скорость движения 14,9 км/ч    набор высоты   920 м

3

12.04

1-й

М.Н. – пер. Хасандеде 1090м. - Аладаг

17,1

-

асфальт

tу +14°С, ясно

Выезд на маршрут в 8:20

2-й

Аладаг-пер. Чардак 1256м.-м.н.

28,4

-

по каменистой, грунтовой дороге

tд +24°С переем. обл. tв +16°С ясно

Ост. на ночь 18:30. Выс. М.Н. =830 м.

Итого за день:

45,5

4-20

Ср. скорость движения 10,3 км/ч    набор высоты   830 м

4

13.04

1-й

М.Н. – пер. Чавуш 1150 м. - мост р. Базармут Н=690м.

18,8

-

Горная грунтовая дорога

tу +16°С ясно
tд +24°С, ясно
tв +12°С ясно

Выезд на маршрут в 9:40
на ночёвку в 18:20 М.Н. – 1200м.

2-й

Мост р. Базармут – к. Улупинар

12,2

-

Асфальт

 

 

3-й

к. Улупинар - м.н.

5,0

-

Горная грунтовая дорога

Итого за день:

36,0

3-30

Ср. скорость движения 10,2 км/ч    набор высоты   620 м

5

14.04

1-й

М.Н. – пер.1805 м. – к. Чамлыджи Н=920м. – М.Н.

18,0
12,0

 

Горная грунтовая дорога, на перевале дорога занесена снегом, идем пешком

tу +10°С, ясно
tд +20°С ясно
tв +14°С ясно

Выезд на маршрут в 08:45
На ночёвку в 18:40 М.Н. – 1170 м.

Итого за день:

30,0

3-20

Ср. скорость движения 9,8 км/ч    набор высоты   850 м

6

15.04

1-й

М.Н. – выезд на трассу

11,8

-

Грунтовая, горная дорога

tу +16°С ясно

Выезд на маршрут в 9:00

2-й

На трассу – пер. 1590 м. - Яхьялы

22,0

-

Асфальт

tд +22°С, мелк. дождь
tв +20°С пер.обл.

Встали на ночёвку в 18-00,  М.Н.- 1200 м.

Полуднёвка Итого за день:

33,8

2-35

Ср. скорость движения 13,2 км/ч    набор высоты   710 м

7

16.04

1-й
2-й

Яхьялы – Ешиль хисар – пер.1300 м. – Соганлы - м.н.

59,6

-

Асфальт

tу +18°С ясно
tд +25°С ясно
tв +20°С ясно

Выезд  в 12:30
Встали на ночь 18:30 М.Н. - 1340 м

Итого за день:

59,6

3-30

Ср. скорость движения   16,9 км/ч    набор высоты   300 м

8

17.04

1-й

М.н. – к. Гюзельоз – пер. 1600 м. – Ургюп – Гёреме – м.н.

 

-

Асфальт

tу +18°С ясно
tд +26°С ясно
tв +18°С ясно

Выезд  в 9-10, Пер. 1600 м. на ночь в 18:30 Высота - 880 м

Итого за день:

54,5

3:50

Ср. скорость движения   14,3 км/ч    набор высоты 780 м

9

18.04

1-й

М.н. – Невшихир – Нигде + 16 км.

99,0

-

Асфальт

tу +16°С, ясно, tд +26°С ясно, tв +20°С

Выезд  в 8-40
Ост. на ночь в 19-00 Н=1160 м.

Итого за день:

99,0

5-25

Ср. скорость движения   18,1 км/ч   набор высоты   240 м


10

19.04

1-й

Нигде+16 – Позанты - Белемедык

84,0

-

Асфальт

tу +17°С пер. обл.
tд +22°С пер.обл.

Выезд в 8:30

2-й

Белемедык – м.н.

12,0

-

Горная грунтовая дорога

tв +22°С пер. обл

Встали на ночёвку в 19-00  Н=880 м

Итого за день:

96,0

5-40

Ср. скорость движения  16,7 км/ч  общ. набор высоты  350 м

                 

11

20.04

1-й

Белемедык+16 – ст. Хаджикыры

6,0

 

Горная грунтовая дорога, тропа

tу +16°С пер. обл.
tд +22°С пер.обл. мелк. Дождь,

Выезд в 9-00

2-й

Ст. Хаджикыры - Адана

60,0

 

Асфальт

tв +24°С пер. обл.

 

Итого за день:

66,0

4-10

Ср. скорость движения  16,0 км/ч  общ. набор высоты  250 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за весь поход:

611,6

42:30

Ср. скорость движения 14,4 км/ч.  Общ. набор высоты=6670 м.

3.2. Техническое описание маршрута

Текущий километраж
КМ

Описание маршрута, ориентиры, полезная информация

 

Приняты следующие сокращения:
К. – кишлак; Н.п. – начало подъема; к.п. – конец подъема; х.м.н. – хорошее место ночевки; Н = высота над уровнем моря

 

Рано утром 10 апреля прилетели в Анталью. Переехали на автовокзал и сели на автобус до Аданы,и поздно вечером приехали в Адану

 

 

 

1 день 10.04  Вторник

 

 

0

Выезд из  автовокзала Аданы 23-00

7,0

Центр Аданы,  Фото № 1 Едем по освещенному городу машин нет. Выехали на трассу № 815 на Козан

24,0

Справа, на подъеме лесок, там ост. На ночь

 

 

 

2 день, 11.04  Среда

 

 

 

Выезд в 10-00

49,0

Перед въездными воротами  г. Имамоглу, Фото № 2, поворот налево на дорогу № 0120

51,0

К. Сайгечит, закупка продуктов, перекус

 

Дорога идет по холмистой безлесной местности Фото № 3

71,0

К. Мосулу, спуск в долину р.Сейхан

73,7

Мост ч\з р. Сейхан, за мостом  - направо, начинаются подъемы

 

Начинается горно-лесная зона, спуски подъемы. Фото № 4

86,8

К. Акорен

91,2

За к. Чаркыпаре, за кладбищем  остановка на ночевку слева от дороги, в сосновом лесу Н=1340 м. Фото № 5

 

 

 

3 день, 12.04 Четверг

 

 

 

Выезд в 9-30.

 

За к . Келербаши дорога в основном подъем иногда очень крутой. Фото № 6

98,8

К.п.  перевал  Хасандеде Гечиди, Н=1090 м. Фото № 7

106,0

К. Аладаг, Н=860 м. магазины, заправка, Фото № 8

 

За Аладагом заканчивается асфальт. Фото № 9

 

Дорога идет вдоль реки иногда крутые подъемы

126,0

Пер. Чардак 1256 м. Фото № 10

134,3

Родник

136,7

Спустились к реке, перед мостом, справа большая поляна, становимся на ночь Фото № 11

 

 

 

4 день, 13.04  Пятница

 

 

 

Выезд в 9-30

 

Дорога после зимы завалена деревьями и полноводными ручьями. Фото №№ 12,13

138,8

к.п. пер. Чавуш 1150 м.

 

На спуске встречается несколько родников

148,0

Спустились к реке, кишлак, мост, чайхона Н=656 м.

148,4

Развилка – выезд на асфальт: направо  к. Биюкчакыр; налево водопады Капузбаши и к. Капузбаши. Едем налево

149,5

Водопады Капузбаши Фото № 14

157,0

К. Капузбаши, маленький магазин

 

Дорога идет вверх по долине реки, иногда крутые подъемы. Фото № 15

166,5

К. Улюпинар (Баразама) перед кишлаком вправо грунтовка к мосту на левый орографически берег реки, начало грунтовой дороги

167,0

Мост ч\з реку

172,7

Справа река едем немного вверх по течению и останавливаемся на ночь Фото № 16

 

 

 

5 день, 14.04 Суббота

 

 

 

Выезд в 9-00

 

Дорога идет вдоль реки, много упавших камней. Фото № 17

175,3

родник

 

С набором высоты все больше снега на дороге. Фото № 18

189,0

Грунтовая дорога влево, идем прямо

189,5

родник

190,7

Пер. 1800 м. Фото № 19

 

Спуск с перевала тоже со снегом, грязь. Фото № 20

200,0

К. Чамлыджа, магазин, набираем воду. Фото № 21.

 

Далее начинается подъем Фото № 22

202,7

Слева ровные места становимся на ночь

 

 

 

6 день 15.04 Воскресенье

 

 

 

Выезд в 9-35

215,0

Выезд на асфальт, поворот налево, подъем на перевал

223,4

Перевал 1600 м. Крутой спуск

235,0

Центр Яхьялы

236,5

Гостиница Яхьялы

 

 

 

7 день 16.04 Понедельник

 

 

 

Выезд в 12-30 Дорга -  ровный хороший асфальт

267,5

Выезд на трассу № 805  Нигде – Кайсери. Поворот направо Фото № 23.

279,8

Ешильхисар Н=1120 м.

 

Дорога на к. Аккой Фото № 24. За к. Аккой начало подъема

289,0

Пер. 1305 м. спуск, слева озеро

291,0

Развилка на к. Соганлы, едем прямо на Гюзельоз

296,1

Ночевка слева от дороги у реки. Фото 25. Н=1340 м.

 

 

 

8 день, 17.04 Вторник

 

 

 

Выезд в 9-10

297,4

К. Гюзельоз Фото № 26. Н=1375 м.поворот направо, н.п.

300,2

К.п. почти ровное плато Н= 1605 м.

310,0

Развилка, поворот направо спуск  2 км.

312,5

К.с. К. Шахинэфенди Н=1410 м. Фото № 27

 

Далее дорога идет вдоль долины реки

328,0

К. Мустапфапаша

335,0

Г. Ургуп Н=1070 м. Фото № 28. Обед

 

Едем по трассе на Невшихир. Уже встречаются каменные «грибы» Фото № 29

340,0

Поворот направо, на Гёреме

343,0

Центр Гёреме. Фото № 30

 

Проезжаем г. Учхисар Фото № 31

 

Снова выезжаем на трассу Ургуп - Нешихир

350,6

Ночевка слева в небольшом лесу. Фото № 32

 

 

 

9 день, 18.04 Среда

 

 

 

Выезд  в 8-30

351,2

Въезжаем в Невшихир Фото № 33

352,5

Центр Невшихира

371,0

К. Каймаклы. Дорога ровная, хороший асфальт

381,0

К. Деринкую

398,0

К. Гольджук

416,0

Выезд на трассу Кайсери-Нигде, поворот  - направо

432,0

Въезжаем в г. Нигде Фото № 34

434,0

Г. Нигде, закупка продуктов, набор воды.

449,6

Ночевка за к. Бахчели

 

 

 

10 день, 19.04 Четверг

 

 

 

Выезд в 8-20

480,0

Пер. Чайковак Н=1845 м.

522,0

Центр Позанты,  Н=810 м. Обществен ный родник  Фото № 35. Едем на Белемедык вдоль реки Позанты. Река входит в каньон Фото № 36.

531,0

ж\д станция Белемедык, вода

531,4

ж\д переезд, начало грунтовой дороги

532,2

Уникальный платан, вода

536,2

Плотина, спуск. Дорога в узком каньоне Киликийские ворота.

538,0

Х.м.н.

538,6

Вода, тоннель.

539,0

Х.м.н. развалины. Дорога буквально вырублена в скалах. Фото № 37

541,5

Начало крутого подъема

543,2

К.п. вода Н=790 м.

545,6

Ночевка на заброшенной дороге, справа Фото № 38

 

 

 

11 день 20.04 Пятница

 

 

 

Выезд в 9-00

546,0

Трансформаторная будка, вода

546,7

К.п. Н=990 м.

547,1

Развилка едем налево (направо пошла дорога на Кушчулар)

 

Дорога не наезжена и постепенно переходит в тропу. Фото № 39

550,0

Н=1010 м. тропа идет вдоль обрыва, нач. спуска. Фото № 40

552,0

Спустились по тропе на грунтовую дорогу, едем налево

554,0

К. Хаджикири (станция ж\д) начало асфальта, спуск. Фото № 41

560,0

Река, чайхона Н=350 м. Н.п.

562,8

Т-образный перекресток, едем направо Н=490 м. Табл:

563,7

К.п. Н=541 м.

569,0

Табл. Караисалы, поворот направо

569,7

Центр Карайсалы Н=315 м. Фото № 42

 

Выезжаем из Карайсалы. Фото № 43. Хороший  асфальт, спуск

603,0

Проезжаем под автомагистралью

607,0

Выезд на трассу Мерсин – Адана едем к Адане. Фото № 44

611,6

Автовокзал Аданы

 

 

 

Выезжаем из Аданы на автобусе и рано утром приезжаем в Анталью

3.3. Меры безопасности на маршруте.

Первая задача любого велопохода – безопасность всех членов группы, предупреждение  случаев аварий и травматизма в различных ситуациях и неблагоприятных метеоусловиях на маршруте. При подготовке маршрута, были заложены основы проведения безаварийного похода. Это: разработка маршрута, подготовка группы, снаряжения и составление графика движения.  Была проведена предпоходная подготовка: совместные выезды в тренировочные велопоходы (для участников из Днепропетровска) и разослан план подготовки иногородним участникам.
В походе, на крутых асфальтированных спусках, между велосипедистами было расстояние  20 –25м, скорость движения ограничивалась 30 – 35км/час. На узких горных дорогах, на крутых спусках с крупными камнями, шли пешком, ведя велосипеды в  руках.
На участках с автомобильным движением строго соблюдались Правила дорожного движения
При остановке на место ночевки, выбирались места с минимальными рисками непредвиденных ситуаций: камнепады, падение деревьев,  и т.д.

4. Итоги похода. Выводы и рекомендации.

Пройдя велопоход группа выполнила нормативы и требования предъявляемые к велопоходам 3 к\с.
Участница Марьянчук Яна на спуске перед г. Яхьялы не справилась с управлением и упала на обочину. Была срочно доставлена в больницу Яхьялы, где ей оказали первую квалифицированную медпомощь. По предписанию местных врачей была отправлена с нашим сопровождающим Зеленый Игорь в областную больницу г. Кайсери. Там врачи окончательно все проверили и не рекомендовали дальнейшее прохождение маршрута. Яна в сопровождении Игоря переехали в Анталью и там ожидали приезда основной группы.
Таким образом 7 участников прошли весь маршрут с нормативом вп 3 к\с, а участники Марьянчук Я. и Зеленый И. прошли норматив вп 1 к\с.

Транспорт. Мы воспользовались бюджетной авиакомпанией Визз Эйр рейс Киев (Жуляны) – Анталья - Киев. Провоз велосипеда стоил 375 грн. за один перелет (сейчас цена спорт-багажа поднялась до 460 грн.). Добираться из аэропорта до автовокзала примерно 15 км. И мы по неопытности взяли 3 такси комби (получилось по 18 ТЛ.\чел.). Рекомендуется собирать велосипеды и ехать на автовокзал своим ходом. Далее  мы ехали автобусом до Аданы  и приехали поздно ночью. Обратно из Аданы до Антальи сели на ночной автобус. Проезд в турецких автобусах комфортен и недорог (много фирм-перевозчиков и есть конкуренция) – перед покупкой билетов узнайте все параметры поездки и… торгуйтесь, - так принято в Турции…и можно сбить цену на 10-20 лир. Провоз велосипедов в турецких автобусах бесплатен и в багажное отделение может поместиться до 6-8 велосипедов и велорюкзаков.
Валюта. На проезд автобусом в аэропорту поменяли доллары только на билет (как правило в аэропорту Антальи очень не выгодный курс турецкой лиры), а на автовокзале Антальи купили турецкую лиру по хорошему курсу. 1$ = 1,75 ТЛ. Курс к гривне: 1 тл = 4,5 грн.
Ночевки.  Все ночевки были проведены в палатках и места для них находили без особого труда, особенно в горной лесной зоне. Была одна вынужденная ночевка в гостинице г. Яхъялы (30 тл) Апрель – май и сентябрь – октябрь не сезон, и потому хозяева отелей и кемпингов готовы на любые скидки.
Приготовление пищи.  В походе во время ночевок использовали обычную готовку на костре. Всегда были места в лесу и наличием дров. Обеды в при возможности делали в кишлаках  5-7 лир на человека. В лесной зоне на обед готовили чай на мультитопливной горелке Ковея. Бензин в Турции дорогой 1 литр = 4 тл.
Язык общения.  В Турции в больших городах многие говорят на английском и даже на русском языке. В глубинке достаточно выучить турецкие названия основных продуктов, основных фраз и добавив немного сопровождающих жестов, можно легко понимать турецкое население.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Фотографии



Ф№ 1. Адана, дорога на Имамоглу



Ф№ 2. Въезд в Имамоглу



Ф№ 3. Дорога Сайгечит - Учтепе


Ф№ 4. Дорга в горы на к. Акерен


Ф№ 5. Ночевка в к. Дураклы



Ф№ 6. Подъем за к. Келербаши



Ф№ 7. Перевал Хасандеде Гечиди 1090 м.



Ф№8. г. Аладаг



Ф№ 9. За Аладагом начинается грунтовая дорога


Ф№ 10. Перевал Чардак 1256 м.


Ф№ 11. Ночевка в каньоне реки


Ф№ 12. Дорога к пер. Чавуш


Ф№ 13. Дорога от пер. Чавуш к Капузбаши


Ф№ 14. Водопады Капузбаши



Ф№ 15. Дорога Капузбаши – Улюпинар (Баразама)


Ф№ 16. Ночевка за к. Улюпинар


Ф№ 17. Горная дорога Улюпинар - Чамлыджа


Ф№ 18. На высоте 1500 м. появляется снег



Ф№ 19. Перевал 1800 м


Ф№ 20. Спуск с перевала в к. Чамлыджа



Ф№ 21. К. Чамлыджа


Ф№ 22. Дорога Чамлыджа - Яхьялы


Ф№ 23. Выезд на трассу в сторону Ешильхисара


Ф№ 24. Кишлак Аккой


Ф№ 25. Ночевка в каньоне за к. Соганлы


Ф№ 26. Кишлак Гюзельоз


Ф№ 27. Родник в кишлаке Шахинэфенди


Ф№ 28. Въезжаем в Ургуп


Ф№ 29. Каменные «грибы» в Каппадокии


Ф№ 30. Г. Гёреме



Ф№ 31. Кишлак Учхисар


Ф№ 32. Ночевка перед Невшихиром


Ф№ 33. Въезжаем в Невшихир


Ф№ 34. Въезжаем в г. Нигде



Ф№ 35. Позанты бювет, место для отдыха


Ф№ 36. Въезжаем в каньон Киликийские ворота



Ф№ 37. Дорога вырублена в скале


Ф№ 38. Ночевка  в каньоне


Ф№ 39. Дорога по каньону очень засыпана камнями


Ф№ 40. Узкий каньон и мало мест для ночевки


Ф№ 41. Кишлак и станция Хаджикиры


Ф№ 42. Центр Карайсалы


Ф№ 43. Выезд из Карайсалы на Адану


Ф№ 44. Въезжаем в Адану

Приложение № 5 Смета велопохода

Подсчитана на 1 участника из Днепропетровска                    (грн.)

Поезд № 80 Дн-вск – Киев                                                                     75-50
Самолет Киев (Жуляны) – Анталья - Киев                         1275-00
Провоз велосипеда (Киев-Анталья-Киев)                                         750-00
Такси а\п Анталья – автовокзал Анталья                   18тл=                     81-00
Автобус Анталья – Адана                                           40 тл =                   180-00
Гостиница в Яхьялы                                                     30 тл =                   135-00
Автобус Адана – Анталья                                           45 тл=           202-50
Питание (покупали в Украине и везли с собой)                               120-00
Птание в Турции (общий котёл)                                     100 тл =     450-00
Другие расходы (бензин, карты и т.д.)                       25 тл=           112-50
Поезд № 79 Киев – Дн-вск                                                                75-50

Всего =                                                                         3457-00 Или = 430 $