ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА УКРАИНЫ
ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
ТурКлуб РОМАНТИК

ОТЧЁТ
Web-версия
О велосипедном спортивном туристском походе ТРЕТЬЕЙ к\с по КРЫМУ совершённом 6-17 октября 2010 года

1. Справочные сведения о велопоходе.

1.1. Маршрут велопохода:
Коктебель - Старый Крым - Грушевка - Судак - Морское - Зеленогорье - пер. Скала Свидание 500 м. - родник Котла - пер. Кокасан Богаз 576 м. - т\с Ниж. Кокасан - пер. Алакат Богаз 900 м. - т\с Чигенитра - пер. Ликон 1010 м. - родник Су-Ат - Ортосырт яйла - Межгорье - Зуя - Симферополь - Бахчисарай - Соколиное - пер. Ай Петри 1208 м. - Ялта - Алушта - Солнечногорское - Рыбачье - Морское - Судак - пер. Синор - пер. Тарак Таш 720 м. - Щебетовка - Коктебель

Всего пройдено 502,0 км. (из них 160 км. грунт. дорог и лесных троп)
За 10 ходовых дней + 2 полуднёвки.
Набор высоты за весь поход составил - 6000 м

Карта маршрута  Посмотреть на Яндекс.Картах

1.2. Состав группы:

1 Певцов Дмитрий Викторович
2 Кнышенко Сергей Юрьевич г. Дн-вск
3 Тонконог Андрей Игоревич г. Дн-вск
4 Бутенко Павел Александрович г. Дн-вск
5 Коробко Алексей Николаевич г. Феодосия
6 Усенко Антон Сергеевич г. Киев
7 Велинец Георгий Леонидович г. Запорожье
8 Назаров Алексей Николаевич г. Архангельск, РФ
9 Назарова Ольга Алексеевна г. Архангельск, РФ
10 Дрозд Ольга Николаевна г. Ростов-на-Дону, РФ
11Тимохин Сергей Александрович г. Феодосия
12Невзлин Александр Леонидович г. Дн-вск
13Андреев Александр Анатольевич г. Дн-вск

2. Техописание + Художественый отчет - Дневник участника

Художественный (НЕлитературный) отчет о пройденном! велосипедном походе 3-й категории сложности с 6 по 17 октября 2010 года по "солнечному" Крыму.

"Однажды утром пошел дождь
и не прекращался три месяца"
к/ф Форест Гамп


Такой вот незатейливой, но наделённой глубоким смыслом фразой можно охарактеризовать все произошедшее далее.
"Солнечный" Крым не радовал южной погодой с первых километров нашего нахождения на автономной крымской земле. Поезд Днепропетровск - Керчь бодро бежал по остывшим от летнего зноя степям Крыма. В хвостовом плацкартном вагоне ехали четверо бодрых и отдохнувших байкера. Наш выход во Владиславовке, при том, что большая часть группы уже ждет в Коктебеле и еще одна часть воссоединится со всеми во второй половине дня.
Уже на подъезде к Владиславовке из окна поезда я наблюдал совершенно недружелюбные тучи и ровный, но не очень сильный дождь. Причем, чем ближе мы подъезжали к точке "Ч", тем сильнее становился этот дождь. Велосипеды собирали на вокзале уже под проливным дождем. Радовала только что приобретенная мембранка - сухо и тепло! :)
Путь до точки старта - Коктебеля - занял примерно 2 часа (35 км). Ехалось легко и весело, несмотря на дождь. Перед Коктебелем ребята остались добывать виноград. Я ехал один, радовался жизни и громко пел песни - вдали уже виднелось море!, которое в этом году прошло как-то мимо меня..


День-1. 06.10

Встретились, собрались, сделали крайние закупки, посовещались и на маршрут. И вот тут началось самое интересное. Поскольку дождь шел уже не первые сутки, а наш путь пролегал через брошенный аэродром в районе села Отважное, по сплошным крымским грунтам.... дальше я думаю объяснять не стоит, нет слов одни выражения! Не помогало даже распускание тормозов. При чем грунт начался как-то неожиданно, раз - и колеса набрали по 3 кг "калированной" крымской грязюки. Особенно в процессе набирания грязи помогали установленные заботливой рукой байкера крылья. Пришлось их тут же снимать. Вернувшись на асфальт (трасса Феодосия - Симферополь) подобрали еще двоих участников из Архангельска. Теперь вся группа в сборе. Закупились провиантом и набрали воды в Старом Крыму. Дождь к вечеру набрал обороты и на первую ночевку стали где-то на трассе Феодосия-Симферополь в дубовом леске уже по темноте. Вшестером разжигали в течении 2-х часов костер. Поужинали, немного обсушились и спать. Ночью +8 и дождь.

13:30 - выезд из Коктебеля
26 км - проехали до п. Старый Крым через Отважное, решили обойти мокрые от дождя грунты. Набрали воды в посёлке из колонки.
34 км - стали на ночёвку за п. Старый Крым. Время: 17:44. Время в пути: 2ч 15 мин.

Старт! В Коктебеле

На горе Климентьева

Старый Крым

Ночевка в лесу за Ст. Крымом

День-2. 07.10

Второй день похода начался многообещающе и почти без дождя. Долго собирались, сушились, вышли на маршрут и покатили по трассе… красота! Но как говорится недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Через пару км начался сначала мелкий дождик, потом на повороте в сторону Судака пошел уже серьезно, после пятикилометрового спуска ноги, руки, все мокрое, мембранка держала! В Судаке отогрелись в пиццерии, пошутили и двинули дальше под монотонный дождик в сторону перевала "Собачьи ворота", с. Веселого и с. Морского. В Морском - красота - пустынные пляжи, на море шторм, но купаться можно. Вокруг оставшиеся после летних матрасников дрова, вода рядом, магазин тоже. И, что самое главное, с неба не капает. Очень хочется верить в то, что такая погода надолго.

9:00 - подъём 11:30 - выезд
6 км - поворот на Судак
9 км - с. Переваловка
11 км - остановка Оркрий
28 км - Судак, обед 13:30
44 км - Морское, вечерняя стоянка, 16:50, время в пути: 3ч 5 мин

На перевале Собачьи ворота перед Морским

Морское

День-3. 08.10

Утром собрались, досушили вещи, сделали закупки провианта и двинули дальше вдоль моря по Алуштинской трассе, с которой свернули на с. Зеленогорье и вдоль виноградников (с вкусным виноградом) начали выползать в горы с довольно крутым наклоном.. В этом месте нужно сделать лирическое отступление: в конце подъема начался резкий заросший спуск, и я не заметил, как переместился на 2-3 тыс. км на юго-восток в Таджикистан. Маленький кишлак, со всех сторон зажатый скалами необычайной совершенно не Крымской красоты, полуспущенное водохранилище, бараны, айва, пейзажно раскинутые по склонам домики. В общем, словами передать просто нереально. Называется это место - Арпат.
Затарились продуктами в полузавалившемся домике-магазине, кстати цены приемлемые и выбор побогаче чем в приморский поселках. Айву купили у местных по 10 грн за кг., в Судаке - 40.
Мысленно на 3 дня попрощались с цивилизацией и ушли "висако" в горы в автономку. Набор высоты давался довольно легко, вели "коней" в поводу по сухой и каменистой старой татарской тропе. Справа от тропы, наверное, весной или летом сошел довольно крупный оползень. Тропа местами совершенно разрушена, но в целом ничего, после активного набора высоты по трассеру можно спокойно ехать. При этом незаметно взяли небольшой перевальчик Скала Свидание (500 м) и тут стало ясно, что сухости пришел конец. С моря резкий, порывистый и теплый ветер гнал тяжелые облака. Дальше простая физика - теплый влажный воздух, холодные скалы, точка росы... опять одни выражения :(
Вверх, вниз, вверх... и так дальше по укатанной грунтовке, которая называется трасса Приветное - Белогорск весь день под небольшим дождем, который к вечеру заметно усилился, взяли пер. Кокасан Богаз 576 м. Прошли - т\с Нижний Кокасан и на ночевку стали уже в темноте и в сплошном облаке на какой-то полке, залитой лужами. Как ни странно, костер разожгли довольно быстро, согрелись снаружи и некоторые изнутри (я достал аварийный запас молдавского коньяка). Спалось очень плохо. Ветер наверное 25-30 км/ч ломал высохшие высоченные буки. Утром, вокруг лагеря таких насчитали 4. Повезло - палатки и люди целые.

7:30 - подъём 9:00 - выезд в Магазин в Морском
2,5 км - магазин в Морском
17,5 км - Арпат, обед, 12:30
20 км - подъём на пеший перевал
22 км - спуск до грунтовой трассы, ведущей в Приветное
26 км - поворот на Кокасан
31 км- вечерняя стоянка, 17:30, время в пути: 2 ч 45 мин

Товарищи участники похода, видите воооон то место на горизонте? Так вот, с того места видно то место куда нам надо…

Куда столько капусты? Нам ведь еще на "Свидание" лезть... У нас в Ростове порядочные девушки без капусты на свидания не ходят!

Подъем от Зеленогрья к скале Свидание

На перевале

Подъем на перевал Кокасан Богаз

День-4. 09.10

Собрались, просушились и в 11 начали подъем на перевал Алакат Богаз 900 м. С набором высоты ветер становился все сильнее, местами велы толкали вдвоем - крутой склон, ветер, грязь невероятная. Я остановился и переобулся снова в контактные тапки. Шип имеет форму якоря и отлично держит на грязи! За час с небольшим вылезли на перевал - я такого ветра в своей жизни никогда не видел, не знаю сколько км/ч, но устоять можно только боком и широко расставив ноги. При этом совершенно не жизнеутверждающе лежит сломанный пополам ветром бук, который руками не обхватить.
Быстро сфотографировались и "помчались" вниз. ехать сложно грязь, сыпуха, колючие кустарники с поспевшими плодами шиповника. То, что осталось от тропы повсеместно завалено сломанными деревьями. Рады, что ночевали с другой стороны перевала.

Сбросили еще метров 200, встретили охотников и снова дождь, который так и не закончился до ночи. Последние 5 километров до места стоянки продирались по крепко заросшей пешеходной тропе, после чего 1,5 разжигали вымокшие сосновые дрова. Алкобайкеры (Антон, Жора и Сережа ст.) грелись аварийной спиртово-перечной настойкой.

8:00 - подъём 11:00 - выезд на маршрут
1,5 км - поворот налево.
3,5 - пер. Алакат Богаз
16,5 - выезд на Чигинитру
32 - вечерняя стоянка, 17:30, время в пути: 2ч 35 мин

Ночевка на полке за т\с Н.Кокасан. Просушка вещей

Собрание перед выездом

Наверно совсем неприятно получить таким деревцем по спинке. Вековые буки ломались, как спички...

На перевале Алакат-Богаз

Ты суслика видишь...? Нет… И я не вижу, а он есть! Вид на море

Чё? Прыгать? Прямо вниз, без парашюта? Нее, я пасс.

На границе обласчности

Обед по расписанию...

 

Едем по Южному отбрыву Караби яйлы

День-5. 10.10

Утром о чудо видели солнце!!! минут 15… Зато успели подсушить тенты, палатки и вещи - сразу стало на 2-3 кг легче.
Новый день похода начавшийся удивительным для южного берега Крыма феноменом - солнцем, очень быстро перешел в свое обычное русло - в дождь. Едва только узенькая пешеходная тропа начала подавать признаки дороги и в голове начал рождаться хитрый план "а не сесть ли в седло?" с неба упали первые капли нового дождя, а ярко светящее солнце над морем в километрах 25 от побережья, снова обещало весь день поставлять насыщенные влагой облака на наши и без того многострадальные головы. Здесь же у будущего инструктора велосипедного туризма Андрея случился прокол, который он с доблестью заклеивал в течении 47 минут под злорадные смешки товарищей.
Дальнейший путь пролегал по наверное живописному склону с чередующимися спусками и подъемами. Тут же удалось проверить старую как мир велосипедную истину: "Если вы долго едете вниз и ветер дует вам в спину, остановитесь, одумайтесь, проверьте карту, ведь такого не может быт - вам точно в обратную сторону". 100% правда, не очень затяжной спуск с большим градусом закончился поворотом не туда! Остановились, вспомнили родословную руководителя и с велосипедами в поводу полезли обратно в гору, правда подъем занял не больше 10 минут и опять почти не проезжаемая пешеходная тропа. Заменили недоклеенную камеру Андрея и дальше в путь. Временами, когда облака проявляли к нам милость можно было разглядеть очертания перевала сегодняшнего дня - Ликон (1010м). На подходе к которому осенний монотонный дождь стал больше походить на майский ливень с сохранением осенних признаков - холодом и монотонностью.
Перевал взяли на удивление легко и как то даже не заметно. Впечатлений ноль. Сплошное облако, дождь, температура +4. Отчетное фото на фоне перевального столбика делали уже под градом.
Первый раз за поход дала течь мембранка - в рукавах почувствовал воду, холодно, мерзко идем в облаке - видно только спины двух впереди идущих. Небольшой перекус + настойка и начинаем спуск. Спускаться невероятно холодно, хорошо, что спуск довольно короткий. И снова вверх.
Ехать невозможно дорога разбита вездеходами и постоянными дождями. Ползем, постоянно огибая большущие лужи, еще раз спасибо шипам на тапках.
Немного разбавил впечатления пастух с несколькими коровами. Так и осталось загадкой: где он их пас? Кругом лес, довольно высоко и всего одна небольшая поляна.
В голову постоянно лезут мысли о теплом сухом помещении - бане. А в это время уже не знаешь где мокрее: внутри от пота или сверху от дождя?
Набрали воды в большом роднике Су-Ат с маленьким ставком. Наверное летом, когда жарко проходящие туристы здесь купаются, а сейчас ни малейшего желания, скорее в путь не то сопли превратятся в сосульки :).
Спуск в долину р. Су-ат не занял много времени, но порядком стер вибряковые колодки (что скажется немного позже). Здесь же Жора совершил карколомный кульбит с велосипеда с последующим подчинением силе земного притяжения. После двух дней автономки звуки квадроцикла, гоняющего где-то в лесу, кажется чем-то инопланетным. Дождь заметно усилился… грязь…
На стоянку становились практически в темноте. Над будущим костром соорудили навес из целлофана и скрученных резинок. Довольно быстро разожгли три!! костра для готовки и сушки. Бригада из трех алкобайкеров согрелась перцовой настойкой на спирту. Отужинали почти без дождя... расслабились... и в этот момент с неба просто стена воды! пи-и-и-ии (вырезано цензурой). В полуметре от костра высотой с рослого байкера невозможно высушить даже внутреннюю футболку. А у нас в группе двое участников спят в летних "МЕТРО" палатках, которые можно использовать как легкую защиту от солнца и комаров, а не от ТАКОГО дождя. В общем одного несчастного положили в !!одноместную!! палатку третьим, и еще одного ко мне в двухместную тоже третьим. Спать ушел мокрым до мозга костей. Ночью почувствовал сильное недомогание, насморк, першение в горле. Пришлось под фонарем искать и употреблять амизон. По показаниям оставшихся у костра, ливень кончился через минут сорок после начала и они до 2-х часов ночи сидели у костра. При этом сожгли на просушке несколько пар носков, стелек и одни перчатки.

8:00 - подъём 10:30 - выезд
3,7 км - выезд на дорогу с пешей тропы
7,2 км - пер. Ликон
8,9 км - выезд на дорогу на Суат
10,3 - поворот в сторону Орта-Сырт
12,3 - поворот направо
15,0 - остановка на ночлег, 18:00, время в пути 3ч 30 мин

Так вот ты какое ласковое осеннее солнышко!

Вытряхивание простыней-тентов.

Андрюша меняет камеру

Подчутким руководством коллектива

Без помощи механика не обошлось...

Видимость "0" идем по приборам. На перевал Ликон - в полном тумане

Перевал Ликон Взят!

Спуск по долине р. СууАт

День-6. 11.10

С утра самочувствие было получше ночного - наверное, окончательно не заболел от принятия спиртово-перечной настойки Георгия и Амизона, хотя спирт и парацетамол несовместимы. Вышли на маршрут опять поздно, и с одной только мыслью - скорее бы выползти из этой глуши к людям, к цивилизации. Немного пропетляв леском выехали на Ортосырт-яйлу и здесь опять наши верные спутники - дождь, облако, сильный ветер, + 4… Дорога идет на спуск, ехать очень холодно, к тому же ничего не видно, в итоге заблудились, правда руководитель быстро сориентировался и мы выехали к памятнику военному аэродрому, отчетная фотография и в путь. Здесь пришло самое время вспомнить про стертые колодки. Угол склона значительно увеличился, казалось бы садись и езжай вниз с ветерком, ан нет - колодок нет и попросту тормозить нечем. Плюс лесники на газонах-вездеходах дорогу разбили наухнарь. Счастливые обладатели дисковых тормозов едут, все остальные ведут своих коней в поводу. Каждые 100 метров вниз и + 1 градус Цельсия - становится теплее телу и душе. Полностью вышли из облака, временами выглядывает солнышко. Спустились в долину реки _Бурульча уклон позволяет ехать даже безтормозовым байкерам. Дорогу местами пересекает горная река, которую пришлось форсировать 4 раза. Глубина - выше каретки, естественно ноги насквозь мокрые, зато помыли педальных коней. Вид ну прямо как с витрины. Наиболее подготовленным к форсированию оказался Сергей - его тапки из Gore-texовой ткани достойно выдержали такое испытание и его ноги остались сухими. Вообще данный поход показал, что современные технологии изготовления туристского снаряжения "форева рулёз". Дальше спуск оказался весь в огромных грязевых лужах, объезжать которые, не было никакого желания. Автор этих строк почувствовал себя вездеходом и ехал напролом. Лужи глубокие, ноги все равно мокрые, вряд ли будет хуже. Лес кончился и мы въехали в Межгорье, зашли в небольшой магазинчик с полным отсутствием чего-либо интересного. Перекус из бутербродов с сыром и колбасой, которую я вез последние 3 дня. Москалики заклеили пробитые крымскими колючками колеса. Без движения мокрые ноги сильно замерзли. Сменная обувь есть, но как в обыкновенных кроссовках давить на контактные педали?, вот в чем вопрос. Решение нашлось довольно быстро - махнулись не глядя с Сергеем велосипедами. Он переобулся в свои контактные тапки и сел на мой Comanche, а я на его Cube. И покатили дальше. Чувство такое, как будто пересел с Ланоса на Лексус. Жесткая накатистая рама, очень отзывчивый, информативный руль… в общем я радовался сухой асфальтной дороге, виднеющимся пригородам Симферополя, высоким передачам и, с оглядкой на предыдущие три дня, просто заоблачным цифрам на велокомпьютере - 39,5 км/ч.
Изюминку в осенний пейзаж уже теперь степного Крыма внесли лошади, которые паслись на поле возле конезавода. Наверное признав в нас парнокопытных, а не парноколесных скакали пару километров с нами параллельным курсом.
Уже под вечер доехали до пос. Зуя с приличным магазином. Руководитель похода выдал команду завхозу закупить тушено-макаронную продукцию, а вашему покорному слуге изрек примерно следующее: "Барин спустились с гор, и по этому поводу кутить желают". Я тут же взял под козырек и заручившись моральной и финансовой поддержкой Георгия Победоносца, Александра ст. Великого и Сергия Мудрого ступил на порог винного магазина. Взору предстали напитки разной степени градусности, всех цветов радуги, пенные и нет. Непосвященный в тонкости походной жизни читатель скажет: как же можно определится в таком разнообразии? На что закаленный байкер укажет на единственно правильный выбор - "Медова з перцем". Поскольку на этот раз жаждущих омовить внутренности огненной водой оказалось пятеро, возник второй вопрос: "а сколько же?". Меня, похуже гамлетовского, терзал вопрос: 1,5 л или все же 1,75 л, но взгляд Сергия Мудрого, полный отеческой снисходительности к неверному поступку заблудшего сына, расставил все точки над "і". Ведомая этим взглядом рука твердо указала на бутылку ёмкостью 1,0 Дм*куб, а голос без колебаний сказал милой продавщице: "две"! Будущий инструктор велотуризма Андрей решил показать свои кулинарные способности и для десерта предложил использовать подогретое на костре вино. Возражений от коллектива не поступило, и инициатор сего был отправлен за пакетом указанного продукта виноградной промышленности. До места стоянки добрались уже в полной темноте. Ехать на чужом велосипеде, без тормозов и света, в кромешной темноте и неизвестной местности - удовольствие конечно ниже среднего, но все это с лихвой перекрывалось отсутствием дождя и двумя литрами лечебной настойки в бауле. Праздничный ужин с участием его неизменного участника - туристского супа, также был украшен салатом, "медовой", глинтвейном, отличным настроением и чистым звездным небом.

7:45 - подъём 10:50 - выезд
1,4 - взятие Орта-Сырт
3,9 - памятник Аэродрому, за памятником повернули налево на спуск в Межгорье
8,8 - вид на антены Караби Яйлы, поворот налево
19,5 км - Межгорье,обед 15:00
25 км - поворот на Зую
38 км - Зуя, покупки на вечер
44 - остановка за Зуёй в посадке на ночлег, 18:30, время в пути: 4ч 25 мин

Ночевка в Зуйских лесах

На Орто Сырте идем в облачности

Место партизанского аэродрома на Орто-Сырт

Спускаемся к людям

Форсирование реки

Кони на закате...

День-7. 12.10

Солнечное утро!!! Как же много в этом звуке, огненный желтый диск на горизонте вселил в души порядком уставших байкеров надежду на новые победы и светлое будущее. Наверное, небесная канцелярия проявила снисходительность ведь сегодня у Георгия День Рождения! К тому же предстояла полудневка в Симферополе с принятием душа и других радостей цивилизации, таких как пиццерия, интернет, почта, телеграф… На радостях некоторые участники похода оделись в парадно-выходную форму: велотрусы и футболки с коротким рукавом. До столицы Крыма докатили быстро, но вот сам город с каждым разом радует все меньше и меньше. Даже не столько город, сколько водители, если их так можно назвать. Эти ездюки постоянно норовят влезть в колонну велосипедистов, подрезать на повороте, вылезают из примыкающих дорог. Короче, велосипедиста вообще не считают участником движения. Татаро-маршруточники еще хуже, абсолютно никого и ничего не видят т.к. глаза затмевает блеск денег. Бросаются из третьей полосы в первую, только завидев поднятую руку. И это все в плотном потоке машин, а самое главное - добрая половина группы без тормозов!
Худо-бедно добрались до веломагазина, сразу скупили все запасы тормозных колодок. Устанавливали тут же. Пытались купить Георгию подарок, но он от него отказывался как Павлик Морозов от кулаков.
На вокзале группа разделилась. Одна часть сторожила вещи и технику, другая нежилась в душе. Жора, Саша и Сережа старшие, а также я, не теряя драгоценного времени направились в пиццерию. Отобедав, мы закупили на рынке необходимые для празднования ДР продукты, и пошли искать сэкодн хенд дабы найти чего-нибудь непромокаемого. Вместо этого нашли экипировочный магазин, в котором Сергей купил себе лыжные штаны с расчетом на то, что на Роман Коше будет снег и он, как настоящий лыжник поедет вниз не на велосипеде, а на лыжах.
Из Симферополя выехали после 14-00 в сторону Бахчисарая и сразу за городом, на подъеме Саша старший порвал цепь. Выбросили два звена и двинулись дальше. Руководитель похода выбрал место праздничной стоянки в персиковом саду, не доезжая нескольких километров до Бахчисарая.
Праздничный ужин готовили всем табором. При этом, для истинных гурманов Сергей предложил пикантное и деликатесное блюдо - виноградные улитки. Мне больше нравится украинское слово - "равлики", (для москаликов пишу транскрипцию, читается "равлыкы"). Охота на равликов разрешена с мая по октябрь включительно, чем мы с Сергеем и занялись. Равлик - животинка очень хитрая, быстрая и так просто в руки ловцу не идет. В качестве оружия для добычи равлика используется налобный фонарь и полиэтиленовый пакет. Путем нечеловеческих усилий было добыто два килограмма равликов. Теперь для празднования все готово. Борщи в тарелки, коньяк в кружки, салюты в небо, Жора с днем рождения!!!
Потекло время и спиртное.
Ветер гонял туда и сюда тучи, блестел в крепких пальцах хромированный бок туристских кружек, звучали задорные тосты и шутки, рождались и рушились империи, раз за разом сменялся караул у вечного огня, теряли ориентацию эстрадные артисты и звёзды кино, беспрестанно таяли снега Антарктиды.

7:45 - подъём 10:30 - выезд
24,7 км - Симферополь, веломагазин (ул. Круглова 26) Велоценр
28,5 - ж/д Вокзал, обед, банные процедуры (13:10 - 15:00)
30,4 - рынок, покупка продуктов и вещей
36,8 - выезд из Симферополя
57 км - поворот на место ночёвки
57,5 - остановка на ночлег, 18:00, время в пути: 3ч 30 мин

Солнечная ночевка за Зуей

Въезжаем в Симферополь

Вокзал Симферополя

По дороге на Бахчисарай

Персиковый сад

Готовим праздничный ужин

В меню - улитки жареные

День-8. 13.10

Не знаю кому как, но мне утро выдалось тяжелым. Возможно, сказалось неспортивное поведение вечером, возможно расположение звезд или фаза луны. Выражение лица Сергея также выдавало признаки некоторого дискомфорта в желудке и следы хомячьего помета во рту. Как там говорили предки: "во рту кака, в голове вава". В таких случаях инструкции предписывают обращаться к доктору. Благо доктор был свой и под рукой. Жора осмотрел нас и изрек: "Вам необходимо лекарство, его есть у меня…" Употребили…
С поднявшимся настроением и улучшенной погодой выехали на маршрут. В Бахчисарае закупались продуктами и недорогой непромокаемой одеждой. Впереди, по решению руководителя, предстоял несколько измененный маршрут и асфальтовый подъем на Ай-Петри. Дорога до Соколиного не запомнилась ничем примечательным. В Соколином всухомятку отобедали возле местного магазина и начали штурм горы. Который в принципе не предвещал ничего хорошего т.к. с высоты 600-700 метров на нас смотрели совсем недружелюбные и уже порядком надоевшие серые облака. Подъем давался нелегко, влажность даже без дождя стремится к абсолютному значению. Где-то на 15 километре подъема пошел дождь.
На перевал выехали уже в сумерках. Туча, дождь и сумерки снизили видимость до неприличного значения. К тому же на плато довольно сильный и естественно встречный ветер. Руководитель принял решение спускаться в темноте. "Кто с фонарями - вперед..." Где-то внизу виднеются огни Ялты, там праздная публика прогуливается по набережной, заседает в кабаках и вообще наслаждается жизнью. Начали спуск, а свет в наличии не у всех. Я например ехал на ощупь, вот это настоящий экстрим - ночь, без фары, серпантинные повороты, мокрый асфальт, скорость больше 30. Не успели проехать двух километров - прокол у Оли. Остановились, поменяли камеру, накачали, двинулись дальше, через километр колесо снова спускает. Первый раз за поход услышал как Оля ругается да еще и матом! Поставили еще одну запасную камеру и снова в путь. На середине спуска свернули с асфальта и стали лагерем на просторной полке. Дров в достатке, даже почти сухие. После подъема сил нет, настроения нет, депрессия в натуральную величину. Хочется уснуть и забыться. Что я с успехом и сделал.

8:20 - подъём 11:20 - выезд
3,3 км - Бахчисарай
5 км - рынок, закупки вещей
8 км - ж/д переезд, за ним направо
10,5 км - поворот налево
14,5 км - поворот налево
18,3 - Танковое
36,5 - центр с. Соколиное, обед, закупки продуктов, 14:30 - 15:00
60 - пер. Ай-Петри(1209м)
72 км - остановка на ночлег на склоне Ай-Петри, 19:30, время в пути: 5ч

Аромат

1 : 1 - это не счет футбольного матча, это передача на которой ехали 22 км. Подъем на пер. Ай-Петри

Еще один перевал взят! "А в тюрьме в это время макароны дают". Перед спуском с перевала

День-9. 14.10

Утро очередного дня ознаменовалось ранним подъемом и отсутствием завтрака. Нужно было поскорее выбираться из заповедника. Радовало лишь отсутствие дождя, вид на море, вековые сосны и 12 км спуска. Вот тут уж я дал волю чувствам, убрал руки с тормозных ручек и с ветерком скатился с горы. Ялта встретила пасмурной погодой, ветром с моря и очередным сухпайком. Дальше как в калейдоскопе подъем, спуск, подъем, спуск и т.д. Удручающе выглядит сплошная застройка южного берега, коттеджами для наших и не наших толстосумов. Через лет десять будет сплошное царство кирпича и метеллочерепицы.
Алушта, набережная, отчетное фото, подъем, спуск, подъем, спуск. Рыбачье, … на ночевку стали на живописной поляне с видом на море и маяк. В голову все чаще лезут мысли о доме, ванной, постели…

6:00 - подъём 7:30 - выезд (фраза руководителя "Можете ж собаки когда захотите" :))
12 км - спуск на трассу
17 км - Ялтинская набережная, 8:30-9:30 - завтрак
20 км - Автостанция, Ялта
55 км - Алушта
92 км - ночёвка за с. Рыбачье, 18:00, время в пути: 5 ч 10 мин

На набережной Ялты

 

Цивилизация...!

Махновцы на набережной.

День-10. 15.10

Подъем, спуск, подъем, спуск, Приветное... Морское, обед, мы тут уже были. Очень надоели грязные вещи и общая немытость. Иду купаться в море. Вода за последние 6 дней порядком остыла, наверное градусов 12 не больше. Желающих поплескаться больше нет. Пара смельчаков совершила набег на близлежащие виноградники. В итоге десерт - сладкий виноград.
Подъем, спуск, подъем, спуск, Судак тут мы тоже были. Закупка продуктов, набор воды и в путь. Для себя окончательно решаю: "завтра домой". Ночевка на полке в лесу недоезжая Щебетовки. Прощальный ужин, обмен впечатлениями, телефонами. Завтра я, Жора и Оля из Ростова уезжаем. Остальные останутся в Коктебеле еще на один день. Их ждет расслабуха.

7:00 - подъём 10:00 - выезд
30 км - Морскоре, обед (12:45 - 14:00)
48 км - Судак, покупки на рынке
60 км - стали на ночёвку, 18:00, время в пути, время в пути: 4ч 8 мин

Рыбачье

Море... Никто не хотел... уезжать

Танцуй, Черныш,... танцуй...;)

Вон, там под Караби, мы проезжали под дождем...

 

Поворот от Судака на Коктебель

 

День-11. 16.10

Поднялся рано, с Сергеем приготовили макароны по-флотски, позавтракали, быстро собрались и помчались в конечную точку нашего маршрута - Коктебель. Подъем на пер. Тарак Таш 720 м. Затяжной спуск, Коктебель. Все, приехали. Отчетная фотография, прощания. Дальше наши пути расходятся. Мы с Жорой покупаем вино и на всех парах мчим в Феодосию. Жора ломит как стадо лосей в брачный период. В Феодосии расстаемся с Жорой, его поезд отправляется из Феодосии мой - из Владиславовки.
Еще 13 км до нее ломлю сам аки лось, нужно успеть на поезд. Вот уже знак на белом фоне, вокзал. Касса закрыта до двух, мой поезд в 15-55. Открылась касса меняю билет с 17 на 16 число, а билетов на беспересадочный вагон до Киева нет, хотя сайт Укрзализныци говорит обратное. Пришлось брать общий вагон до Джанкоя и дальше Севастопольским поездом на Киев. Приехал Жора, сразу стало веселее. В поезде до Джанкоя ехали с ним раздельно. Джанкой, вокзал. Снова встретились с Жорой. Я купил празднично-окончательную бутылку пива и АТБешную булочку - это будет мой ужин. Вот прибыл мой поезд, загрузились. Жоре здесь стоять еще 3,5 часа. Теперь уж точно все, желаем друг другу всего наилучшего, прощаемся. Зеленый сигнал светофора. Один длинный гудок электровоза, поехали. Ночь, утро, Киев, вокзал. Только собрал велосипед, погрузил баул и снова пошел дождь. Да что же это такое?! (вырезано цензурой). До дома доехал без происшествий. Душ, стирка, выковыривание крымской грязи из-под ногтей. Для себя решил однозначно - с туризмом в общем и с велотуризмом в частности завязываю… до весны.
Теперь, сидя в теплом и сухом помещении, автор этих строк вспоминает пройденный маршрут, "нажитых" друзей и слова Высоцкого, о том что лучше гор могут быть только горы… на которых еще не бывал!
Спасибо руководителю, участникам за этот поход и до новых встреч друзья, до новых маршрутов.

P.S. Всё написанное выше, а также интерпретация фотоснимков, являются плодом больного воображения автора и с действительностью имеет мало общего. Кря буду!
© 2010 Антон Усенко ака Comrade

7:00 - подъём 9:15 - выезд
13,13 - Щебетовка
20,6 - Коктебель, окончание похода, время в пути: 1ч 11мин

Последняя "заправка" Солнечной долины :))

Ура! Коктебель!